Часть 2
Критерии качества 3д моделей для легкого прохождения модерации и выхода на стабильный доход!
Ну вот мы и добрались до самого главного.

Алгоритм создания 3д модели, которая точно пройдёт модерацию на 3ddd.

Посмотрите на схему ниже:

Как обычно действуют начинающие 3д стокеры:

  1. Выбирают что моделить (обычно не важно что)
  2. Моделируют как умеют
  3. Делают сцену для рендера или скачивают готовую и рендерят превью
  4. Подготавливают как умеют
  5. Загружают на сток
  6. Возврат модели и снова по кругу..
Вы делаете много движений, но стоите на месте!

Ничего не напоминает?

Как результат - мало моделей, они не актуальные, много времени тратится попусту на создание моделей, которые не пройдут проверку или будут куплены всего пару раз. Дохода хватит разве что на чашечку кофе.

А так выглядит схема действий, при которой модели легко проходят модерацию и хорошо продаются:

  1. Осознанный выбор что моделировать на основе ТОПа продаж, своих интересов и навыков, своей статистики.
  2. Создание 3д модели с оптимальной сеткой, развёрткой, текстурами, материалами.
  3. Создание красивого, продающего превью.
  4. Подготовка 3д модели по всем стандартам индустрии.
  5. Загрузка на сток.
  6. Простое прохождение модерации (или её отсутствие).
  7. Статистика, анализ своих продаж.
Результат - 3d модели делаются сразу с учётом всех требований для конкретного стока, поэтому легко проходят проверку. Доход идёт по нарастающей, появляется азарт, хочется творить, делать ещё больше и ещё лучше!

Схема выше относится к любым 3д моделям независимо от их сложности. Обратите внимание, что в ТОПе продаж много простых, но актуальных 3д моделей, которые продаются так же, как и очень сложные!

Такие 3д модели нравятся и самим покупателям!

Под такими 3д моделями часто пишут следующее:
Люди добавляют хорошие модели в закладки, подписываются на автора и с большой вероятностью купят у вас снова. Так постепенно раскручивается аккаунт.

Теперь давайте подробнее об основных шагах перед загрузкой модели на сток.

В первую очередь это будет полезно тем, кто уже пытался загружать свои 3д модели, но не удавалось пройти модерацию с первого раза или вообще не получалось.
1. Что моделировать для стока?
На эту тему писал как-то целую статью. Можно найти в моей группе ВК. Но если кратко, то для 3ddd актуальными будут 3д модели, которые можно использовать для фотореалистичной 3д визуализации интерьеров и экстерьеров.

Для интерьеров это разная мебель, декор, модели для гостиной, для кухни, для ванной и т.п. Для экстерьеров - растения, здания, авто, малые формы и другое.

Модели должны быть загружены в формате 3DS MAX для Corona и/или VRay рендера.

Идея загружать сюда 3д модели, например, для игр и в другом формате, заранее обречена на провал.
2. Оптимальная 3д модель.
Что значит оптимальная?

Начнём с сетки. Оптимальная топология для данной 3д модели без лишних полигонов.

Я придерживаюсь такого правила. Если на рендере не видно разницы - не надо плодить лишней геометрии! Чем меньше деталь 3д модели на рендере - тем меньше полигонов требуется для её создания.
Оптимальное качество текстур из того же самого принципа - если не видно разницы - текстуры можно сохранять с меньшим разрешением.

Материалы
с минимально необходимым для фотореализма количеством нод!

Нужна ли развёртка и какая? Зависит от применяемых данному элементу материалов и текстур. Например, если используются только процедурные карты, которые не используют UV координаты, то может быть и не нужна совсем. Например процедурные материалы жидкостей, стекла, снега и т.п.
3. Продающее превью
Модель может быть очень хорошей и актуальной, но первое, что видят покупатели - это превью! Именно оно приносит добрую половину продаж, если сделано сочно, красиво. Такую 3д модель визуализаторам так и хочется купить, чтобы и их рендеры были такими же красивыми!

Снизу абсолютно одинаковые 3д модели, но какую из них вы бы купили? ;)
Правильно настроенная сцена позволяет сразу настраивать материалы уже с учётом того, как это всё будет выглядеть на финальном рендере. Такая сцена должна полностью показывать форму модели и работу материалов и позволяет создавать превью практически без использования фотошопа!

А это значит, что ваша 3д модель будет выглядеть потом на рендере у визуализатора так же красиво, как и на вашем превью!
4. Подготовка модели
Правильная подготовка 3д модели позволяет использовать её в других программах. Обычно это форматы OBJ и FBX. Эти форматы обязательно проверяют на 3ddd.

При использовании таких форматов все текстуры и материалы (в идеале) должны подтягиваться автоматически без танцев с бубном.
С этим вроде бы разобрались.
Что дальше?
Если действовать по такой схеме, с полным пониманием всех критериев качества, то если модель и не пройдёт с первого раза модерацию, то исправить её будет дело пары минут.

После этого обычно создаются новые 3д модели в другие разделы, а потом самое приятное - анализ статистики продаж и полное понимание своего места в этой сфере.

Вот как это было у меня:
Первые полтора года около нулевые продажи 3д моделей, пока не понял ЧТО и КАК нужно моделировать именно для этого стока.

Потом посмотрел какие модели "выстрелили" и почему, затем выработал свою стратегию заработка на стоках и пошло поехало.
Ну хорошо! А что делать-то?
Первое, с чего можно начать - с детального изучения правил на самом стоке. Это действительно полезно, правда не всегда эффективно, т.к. некоторые правила сами себе противоречат и на форуме куча споров типа:

  • Почему у него вот так и прошла модерацию, а у меня лучше и не прошла??
  • Почему тут куча моделей в одной, а я даже не могу на столик поставить вазу

Сказать по правде, некоторые правила и у меня до сих пор вызывают вопросы..

Когда я сажусь за создание новой 3д модели, я сперва анализирую ТОП продаж в интересующем меня разделе. Уже по нему можно примерно определить какие модели актуальны на сегодняшний день. Далее я оцениваю качество превью, сетки, материалы, описание, комментарии людей. Исходя из этого развивается примерное понимание что можно смоделировать и какого качества модель должна быть.

Когда уже определяюсь с конкретным объектом я мысленно создаю её в своём воображении, примеряю те или иные методы создания из своего арсенала. Таким образом можно примерно оценить сколько времени займёт создание модели и с чем возникнут сложности.

Такое воображение развивается практикой изучения и применения разных инструментов 3д моделинга в разных комбинациях и нарабатывается опытом.
Поэтому вот что необходимо сделать:
Во-первых, изучить разные инструменты создания 3д моделей.
Чтобы в зависимости от ситуации выбрать наиболее оптимальный и быстрый способ!

Во-вторых, изучить принципы создания правильной топологии
Чтобы ваша модель была с оптимальным и правильным полигонажем и, при необходимости, её можно было бы сглаживать модификатором TurboSmooth.

В-третьих, изучить способы поиска, редактирования и создания качественных текстур.
Чтобы Ваши текстуры были максимально близки к оригиналу

В-четвёртых, изучить принципы создания фотореалистичных материалов на их основе
Чтобы материалы на вашей модели выглядели не хуже, чем на фотографиях.

В-пятых, создать свою сцену для рендера
Чтобы показать свою 3д модель с наиболее выгодной стороны!

В-шестых, научиться всё это правильно подготавливать и экспортировать в другие форматы перед загрузкой на сток
Чтобы вашу модель могли использовать не только в 3ds max, но и в других программах 3д графики
На выходе у вас будет актуальная, оптимальная, качественная
3д модель для загрузки!
Без чёткого понимания всех этапов, создавать 3д модели будет долго и, по большому счёту, бессмысленно. Все 3д модели на стоке 3ddd имеют одинаковую стоимость и из двух моделей всегда выберут более качественную, фотореалистичную, более лёгкую и с красивым превью.

Поэтому я предлагаю вам как следует разобраться в этом вопросе и начать создать действительно качественные и актуальные 3д модели для конкретного стока, учитывая современные критерии, ваши текущие навыки и интересы.

И у меня есть для вас интересное предложение!

То, что позволит вам проходить без труда модерацию уже через несколько дней.
Made on
Tilda